Вьюгова Татьяна Юрьевна

Самооанализ

  Я работаю в детском саду инструктором по физической культуре. Важную роль в выборе профессии сыграл мой интерес к физкультуре и занятиям спортом. С первого дня работы  инструктором  я стараюсь привить детям интерес к физической культуре, что в свою очередь ведет к привычке вести здоровый образ жизни.

 Здоровье-это вершина, на которую человек должен подняться сам. Задача инструктора по физической культуре в детском саду указать путь к вершине, построить первую ступеньку и укрепиться на ней. Организовать работу так, чтобы знакомство с искусством здоровой жизни вызывало у детей положительно – активный отклик.

  Инструктором по физической культуре в детском саду я работаю 5 лет.

 Шла на эту работу четко понимая значение физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ. Хотелось повысить интерес к занятиям, подготовку воспитанников, выйти на систематическое участие в городских соревнования.

 Моя работа строится в соответствии с дифференцированным подходом к каждому воспитаннику, в соответствии с группой здоровья, соблюдением СаНПиНов и предупреждением травматизма на занятиях.

  Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, передо мной стояла и стоит необходимость осуществления всесторонних и масштабных перемен. Поэтому систематически участвую в методической и опытно – экспериментальной работе, как на уровне ДОО, так и на городском, региональном и всероссийском, во время практики студентов. Важно поставить работу по физическому воспитанию на новый качественный уровень. Я понимаю, что в нынешних условиях образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но и придавать импульс инновационным процессам. В моей педагогической копилке имеются публикации и методические разработки на современные темы в педагогике и конкретно в моей деятельности.

Одна из задач моей работы - раскрытие потенциала всех участников образовательного процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей в добыче новой информации и использования её.

  Еще древний Аристотель говорил: «Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие».

  В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Растёт количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, деятельности органов дыхания. Дети страдают от недостатка движения. А ведь потребность в движении изначально, как инстинкт, заложена в человеке природой. Понимаю, как важно сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников. Свою работу строю на систематическом применении здоровьесберегающих технологий (подвижные игры, малоподвижные игры, пальчиковая гимнастика, физминутки и т.д.)  Считаю важным формирование здоровья детей на основе его комплексного изучения в динамике, коррекцию физического и психического здоровья ребёнка, формирование адекватных представлений у воспитанников о здоровом образе жизни. Стараюсь  использовать в своей работе новые формы, методы, приемы по повышению интереса к физкультурным занятиям. При разработке пособий для занятий физической культурой применяю современные методы. Для детей разработаны пособия:

- слайды – спортивный инвентарь;

- презентация по здоровьесбережению;

- картотека игр для пальчиковой гимнастики;

- интерактивные игры («Виды спорта», «Составь слово») и др.

  В основу  моей  работы  были положены следующие педагогические технологии:

 Активно использую Интернет-ресурсы в рамках образовательного процесса, имею собственный функционирующий сайт в социальной сети работников образования:   http://10095.maam.ru (имеются Свидетельства), есть страничка на сайте ДОО. Данные технологии способствуют развитию у детей коммуникативных способностей, формируют исследовательские умения, а также умения принимать оптимальные решения в сложившейся ситуации

Работу с детьми по непосредственно образовательной области «Физическое развитие» осуществляю  по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой и др. В процессе своей работы, наряду с традиционными формами организации деятельности по физической культуре использую нетрадиционные: интегрированные, занятия-путешествия, сюжетные по литературным произведениям, игровые, театрализованные, по принципу круговой тренировки, по карточкам, схемам, интегрированные с презентацией, построенные на упражнениях с элементами спорта, из несколько подвижных игр, спортивных и танцевальных упражнений.

Осуществлению задач интеграции разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности способствовала проектная технология. Являюсь автором проектов: «Путешествие в Олимпию», «Мой режим дня», «На Олимпиаде в «Лесной Поляне», «Здоровьесбережение в ДОУ в соответствии с требовааниями ФГОС»

В 2012 году мною был создан кружок физкультурно-оздоровительной направленности «Игробол», где дети учатся элементам спортивных игр с мячом. Разработала программу кружка, которая прошла рецензирование в ТОИКПРО. Это даёт возможность внедрять доступные детям элементы спорта в систему физического воспитания дошкольников.

 Модернизация образования в настоящее время - ведущая идея, она требует «нового» ребёнка, новых задач и путей их решения. Необходимо создать такие условия для детей, чтобы ребёнок получал всестороннее развитие.

 Важным аспектом своей педагогической деятельности я считаю работу с родителями своих воспитанников, их заинтересованность в педагогическом и воспитательном процессе, в понимании жизненных прерогатив, что дают детям занятия физической культурой.

 Родители выступают, как социальные партнёры в едином образовательном процессе. Социальное партнёрство – это один из инновационных подходов в моей работе. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Родители наши помощники на соревнованиях «Легкоатлетический кросс», «Лыжный кросс», идейные вдохновители совместных спортивных праздников и развлечений.

 В работе с родителями я стараюсь использовать разнообразные формы работы - родительские собрания, индивидуальные консультации, дни открытых дверей, совместные физкультурные праздники и досуги, дни здоровья, походы, консультации-практикумы, анкеты. Тема взаимодействия ДОУ и семьи раскрыта в моей публикации статьи «Стратегия взаимодействия ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС» в Евразийском Научном журнале.

Сравнивая результаты диагностики физических качеств и навыков в начале и в конце года, убеждаюсь в эффективности проделанной работы.  Наблюдается положительная динамика в сформированности общей и силовой выносливости, ловкости. Данные диагностики использую в ходе дальнейшей работы по физической культуре индивидуальной работы с детьми, работы с родителями.

 Способности в области физкультуры и спорта регулярно демонстрируем в конкурсах разного уровня. Дети охотно участвуют в соревнованиях.

 Мне нравиться то, чем я занимаюсь. Считаю себя современным педагогом, потому что не мыслю себя без постоянного совершенствования и понимаю, что должна быть образцом для своих воспитанников. Редкий праздник в детском саду проходит без моего участия Я научилась делиться с коллегами инновационными находками и оказывать помощь; научилась рационально использовать свое рабочее время. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллективе, быстро активно откликаться на инициативы руководства. Я увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы. Счастлива, когда ребята с удовольствием идут ко мне в спортзал. Вот это то, к чему я так стремлюсь!

 

21 апреля 2016 в 08:52

Основные сведения


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.